35 золотых правил водителя

35 золотых правил водителя

by Аdministrator Admin -
Number of replies: 0

35 золотых правил водителя:

1. Очень важна правильная посадка за рулём — с вертикальной линией позвоночника и шеи. Так лучше работает вестибулярный аппарат. Руки должны быть согнуты в локтях — это современная фишка. Вариант с прямыми руками уже в прошлом! Главное правило гласит: если удобно работать рулём, значит — правильно! Повороты проходятся без перехвата руля. Это идеальный вариант! И ещё, очень важно: правая ступня стоит пяткой напротив тормозной педали!

2. Единственно правильное положение рук на руле в  10-14 или 9-15 часов ( по циферблату часов). Поворот руля должен быть всегда минимально возможным для прохождения поворота, потому что повёрнутые колёса не только тормозят машину, но и вызывают поперечные ускорения, то есть крены кузова. Рулите скупо! — так пишут все асы гонок в своих книгах. И ещё: чем позже поворачивать руль, тем на больший угол приходится крутить, траектория становится круче, скольжения приходят там, где их можно избежать. Значит, поворачивать руль нужно как можно раньше, но чтобы попасть на идеальную траекторию!

3. «Машина едет за глазами водителя, точнее, за взглядом!»: всегда смотри туда, где хочешь оказаться, а не на препятствия, не в сторону, не на пассажира. Поток зрительной информации не должен прерываться ни на долю секунды! Самое главное в вождении автомобиля, — ведение взгляда! На автомагистрали и на загородном шоссе взгляд сканирует пространство от самой дальней точки, которая просматривается на дороге к машине и обратно. 

4. В повороте пускайте машину по дуге, не режь повороты! Главное правило вращения руля: толкать вверх! Плавное ведение руля рабочей рукой в повороте толкает руль в сторону поворота и очень точно регулирует угол поворота руля. Это самый точный способ руления. Рабочая рука — это рука с внешней стороны данного поворота.

4. Создавайте зону безопасности вокруг себя, постоянно контролируя мертвые зоны, расстояния до других машин, их скорость и направление. Сканируйте пространство боковым зрением и по зеркалам тоже. 

5. Прогнозируйте развитие ситуации! Моделируйте, предугадывайте аварийные ситуации, работайте на шаг вперёд, на упреждение. Проверяйте состояние дорожного покрытия торможениями. В лужах или колеях, заполненных водой всегда возникает аквапланирование, но на равномерно влажной дороге его не бывает! Обычно аквапланирование возникает на скорости выше 80 км.ч, при условии, что на автомобиле стоят новые или почти новые шины ( на «лысых» раньше!). Особенно аккуратно надо вести машину, если впереди вы заметили колеи в асфальте заполненные водой! Ведите машину таким образом, чтобы след от ваших шин проходил левее или правее, но не попадал в колеи!

 6. Будьте предсказуемы, демонстрируй свои намерения другим участникам движения, не совершайте неожиданных маневров. При ЛЮБОМ повороте руля включайте указатели поворотов. Это не только демонстрирует вашу вежливость, но и предотвращает ДТП.
 

7. В современном плотном движении нет смысла ездить быстро! Выигрыш во времени у нарушителя будет минимальным, а риски — огромными! «Предлагаю для постоянного употребления термин «безопасная скорость». Термин этот означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. Это обобщенное понятие, охватывающее все, что вытекает из названных трех элементов. Короче, безопасная скорость – такая скорость, которую может объективно позволить конкретный водитель на конкретном автомобиле» — Себеслав Засада ( польский автогонщик, Чемпион Европы по ралли).

8. Безопасная дистанция — важное оружие водителя против ДТП! Чем больше дистанция, тел лучше обзор вперёд! Минимальная дистанция равна половине скорости и больше. При остановке в пробке/на светофоре надо видеть место контакта задних шин с дорогой переднего автомобиля для безопасности, лучшего обзора и возможности объезда передней машины.

9. Осторожно выходите из машины на проезжую часть! Всегда предупреждайте пассажиров, сначала смотреть назад, потом открывать дверь. Лучше всего, заблокировать левую заднюю дверь. Водитель отвечает за действия пассажиров!

10. Простой способ вклиниться в поток: установите визуальный контакт, смотрите в глаза другому водителю, сделайте жест рукой. И не забудьте поблагодарить, опять же поднятой рукой или пару раз моргнув «аварийкой», как будет вам удобней.

11. Обгоняйте имея перевес в скорости! Не обгоняйте за компанию. Возвращайтесь в свою полосу после снижения скорости, чтобы точнее вписаться в поток.

12. Водитель должен иметь в своём «био компьютере», то есть, в головном мозге, следующие программы: парковка, движение по городу, езда по автомагистрали и шоссе, спортивное вождение и контраварийное вождение. Машина управляется водителем на подсознательном уровне одной из перечисленных программ, думать, долго!

13. Перед пешеходным переходом всегда снижайте скорость, притормаживайте или, хотя бы касайтесь ногой тормоза.

14. Повышенное внимание в летний сезон в боковые зеркала! Опасность — мотоциклисты! Наклей любой стикер на панель, напоминающий о мотоциклистах! Приучите себя кидать всегда два коротких взгляда в зеркала!

 

15. Подъезжая к переезду, притормози и крути головой налево-направо, независимо от разрешающих сигналов и даже поднятого шлагбаума!

16. Проезжая мимо ДПС, не смотрите инспектору в глаза. Если остановили, разговаривайте вежливо, не «лезьте в бутылку» и не качайте права! Сглаживайте, а не усугубляйте ситуацию.

17. Никогда не думайте, что вы — отличный водитель супер-класса! Совершенству нет предела и процесс обучения, исправления своих ошибок — бесконечен! Обязательно тренируйтесь на безопасной площадке в начале каждого зимнего сезона! Автомобиль стремительно меняется, становясь более динамичным и быстрым, диктуя другие навыки и понимание физики движения. Не почувствовав предела возможностей современной машины говорить о безопасном управлении абсурдно.

18. Выходя из машины, всегда вынимайте ключи из замка зажигания и закрывай ее. Не оставляйте в машине ценные вещи! Паркуйтесь с умом! Никогда не оставляйте машину «на минутку» в неположенном месте, блокируя кого-то или проезд.

19. Преимущественное право проезда предоставляют НЕ знаки, НЕ светофор, Не разметка, а  другие участники движения! Они диктуют, как вам поступать! На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов.

20. Исправляйте ошибки других участников движения! Будьте терпимы к нарушителям, никогда не ругайтесь за рулём и всегда сохраняйте позитив! «Водитель несёт ответственность за свои действия за рулем, независимо от того хороший он человек или плохой, хороший водитель или нет» — Вальтер Рёрль — двукратный Чемпион мира по авторалли и испытатель автомобилей Порше. Пусть вождение автомобиля всегда доставляет удовольствие!

21. Любой водитель, попавший в аварию, просто обязан был смоделировать такое развитие событий. Но, не сделал этого. Он не смог предвидеть ошибки другого водителя, и в этом — его ошибка. По настоящему классным водителям можно считать того, кто не попадается в подобные ловушки. А чтобы в ловушки не попадать, надо учиться признавать свои ошибки в любой аварийной ситуации. Если есть аварийная ситуация, значит, вы совершили ошибку. Её надо уметь отыскать. Её нельзя игнорировать, иначе вы не будете совершенствоваться! Тот, кто уверен, что ошибок не совершает – опасный водитель.

23. Самый плохой вариант, когда водитель считает, что умеет хорошо водить машину, но на самом деле, иллюзию контроля над машиной ему дают электронные системы. Но даже умная электроника не спасёт невежду. Любую машину можно сорвать в занос, с которым не справится никакая электроника, а неумелый водитель за рулём и подавно. Дело в том, что определяющим фактором является сцепление шины с дорожным покрытием. Когда это сцепление пропадает, никакие силы не смогут контролировать поведение машины. Значит, главное для любого водителя всегда безошибочно определять потенциал сцепления шин с дорогой.

24. При поиске места для остановки или стоянки после на лоне природы продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов и выше. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает «дотла» всего за несколько минут.

25. Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, переднем или заднем редукторах и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

26. Если вы не пристёгнуты ремнями безопасности, то в случае аварии вы ударитесь о руль, щиток приборов, ветровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае аварии подвергают себя смертельному риску получить серьёзные или смертельные повреждения от ударов о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля.

27. Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в три раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами. Кроме того, они убивают своим телом передних пассажиров.

 

28. Надо научиться концентрироваться на длительное время, то есть перестать водить машину «одной левой», то есть водить расхлябанно, как Бог на душу положит. Что, значит, быть собранным за рулём? Например, вести машину точно посредине занимаемого ряда или в повороте выдерживать оптимальную траекторию. Для этого совсем необязательно ехать быстро. Тормозить без клевков, переключать скорости без рывков. Плавно, точно, быстро, мягко, ещё быстрее, но так же мягко и плавно, вот как должен водитель обращаться с органами управления, если он хочет стать классным водителем. А для автогонщиков – такое обращение с рулём и педалями — это аксиома.

29. При движении в гололёд или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении. Невозможность сравнять обороты перегазовкой как на автомобилях с механической коробкой, создаст большую опасность заблокировать ведущие колёса в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

30. Помните, что с выключенным мотором на современной машине не работают сервоусилители. Значит руль становится неимоверно тяжёлым. А эффективность тормозов снижается во много раз. Это веская причина чтобы отказаться от буксировки машину с неработающем двигателем за другим автомобилем на тросе. Даже жёсткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжёлым. При необходимости перевозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.

31. Помните, что включённый прибор поддерживающий постоянную скорость – «круиз-контроль» ( по-немецки «темпомат» ) не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать предписывающие знаки! Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз-контролем в гололёд!

32. Если вспыхнул символ работы электронных систем, обычно он жёлтого цвета и имеет различную символику ( на мерседесах – восклицательный знак ), водителю следует: 
при разгоне ослабить давление на педаль газа; при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ; не выключать в этот момент систему ESP; Невыполнение этих требований может вызвать потерю управления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создаёт предпосылки возникновения ситуации в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!

33. Превышение скорости ведёт к серьёзным ошибкам в управлении автомобилем и это – основная причина ДТП. Учитесь выбирать безопасную скорость. При неблагоприятных погодных условиях выбирайте такую скорость, которая позволит вам остановить машину в пределах зоны видимости. Выбирайте скорость в зависимости от состояния и покрытия дороги, вашего стажа за рулём и интенсивности движения, погодных условий и времени суток.

34. Если водитель движущегося перед вами автомобиля затормозил или резко снизил скорость, не пытайтесь сразу его обгонять. Сначала выясните причину, почему он это сделал. Впереди может быть невидимое вам препятствие.

35. Никогда регулируйте руль во время движения автомобиля и не двигайте сиденье в салазках вперёд назад! Это может привести к потере контроля за автомобилем на дороге, и закончится аварией.